Защита от воровства контента — что делать
Всем привет. Многие вебмастера сталкиваются с такой проблемой — у них начинают воровать контент и размещать его на других сайтах интернета без указания копирайта и авторства и даже без проставления обратной ссылки. Украсть тексты или изображения довольно просто — выделить мышкой, скопировать да вставить. Поэтому я решил дать практические рекомендации как снизить вероятность хищения. Расскажу и про то, как бороться с вебмастерами, которые не гнушаются совершать противоправные действия. Прочтите до конца, не пожалеете!

Какие проблемы могут возникнуть при воровстве вашего контента с сайта
Проблема воровства контента
Обычно воровство контента с сайтов сопровождается потерей трафика, понижением посещаемости, а, следовательно, и дохода. Если не начать бороться с этой проблемой, вас будут эксплуатировать снова и снова. Поэтому умение защитить себя в виртуальном пространстве дорогого стоит.
Также не стоит обольщаться и расслабляться тем, кто с такой проблемой никогда не сталкивался. Рано или поздно ваш контент начнут воровать. Это произойдет по мере роста посещаемости ресурса и хорошо, если вы заметите это сразу и знаете способы борьбы. А если нет?
Убедиться в том, что проблема воровства контента очень распространена можно с помощью проверки текста на плагиат, через тот же Advego Plagiatus.
Воровство контента сайта
Представьте, в один прекрасный день вы проверяете позиции вашего сайта в поисковых системах. И вдруг видите, что по некоторым запросам, или даже по всем, вы безо всякой причины теряете ваши позиции. Тут же в голову начинают лезть всякие нехорошие мысли про санкции поисковых систем, про фильтры, начинается лихорадочное мышление: за что, и как это исправить?
Решаете проверить ситуацию более детально, лезете в поисковик, набираете свой заветный и козырной запрос и видите, что действительно ваша позиция резко упала. Начинаете проверять конкурента, чем же он так сильно выделился, что его пустили наверх. Смотрите на статью и вдруг понимаете — контент своровали! Нагло, бессовестно своровали, оставив оригинальное html форматирование и оформление — вплоть до картинок! В первоначальном состоянии. Да еще и подписались, де, спасибо вам, вор такой-то, такой-то и ссылка на вас.
У поисковых систем отношение к этому беспределу довольно странное — пессимизация настигает в первую очередь вас, не смотря на то, что именно вы являетесь первоисточником контента. На сео форумах вопят про то, что Яндкес умеет определять первоисточник. Да, да, видим как умеет :/
А знаете, что особенно цепляет? Когда вы заплатили копирайтероу тучу денег за тексты, планируете, через какое время они окупятся и начнут приносить доход. Вкладываете время и силы, и вдруг какой-то подлец обрушивает все планы к чертям собачьим и начинает воровать контент пачками!
Что делать бессмысленно при воровстве контента
Много информации по этой проблеме, которая на практике оказывается довольно бесполезной, размещено в интернете и советуется как на форумах, так и на блогах. Не всегда вопрос о том, как быть и что делать освещается правдиво и практично.
Сразу скажу, при воровстве контента бессмысленно писать в техническую поддержку поисковой системы, особенно это касается Яндекса. Платон Щукин, как обычно это бывает, ответит стандартной отпиской про то, что поисковик является лишь зеркалом интернета и не отвечает за то, что творится на других сайтах. Короче плагиат это сугубо ваша проблема.
Если захотите написать в Google, то я вас тоже сразу разочарую — отвечают там очень долго (если вообще отвечают) и смысл сообщения оказывается примерно тот же, что и у Яндекса — наша хата с краю.
На всякий случай, если вы все же захотите этим заняться вот адреса:
- http://feedback2.yandex.ru/search/
- https://support.google.com/legal/
- https://www.google.com/webmasters/tools/dmca-dashboard
Много рекомендаций встречал про то, что необходимо переписать ворованный контент и тогда ваши позиции восстановятся. Интересно, а с какой стати это должен делать я? То есть, у меня украли, да я еще и деньги должен заплатить? Нееееетушки. Не дождетесь. Я имею уважение к себе, а вы?
Есть много советов по поводу технических мер предотвращения воровства контента. Знаете, это когда какой-то нехороший человек мышкой выделяет текст, копирует и вставляет его. По логике советчиков — если у него этой возможности не будет, то и плагиат будет пресечен. Значит надо отключить эту возможность копирования! Ан нет, если вы прошаренный пользователь интернета, вы должны знать, что в любом браузере есть такая возможность, как просмотр исходного кода страницы. И прошаренный вор будет на программном уровне копировать именно код с текстом, а не делать это вручную с сайта.
Как бороться с воровством контента
Информации в интернете по этому поводу нарыть можно довольно много, как правдоподобной, так и не очень, о чем я упоминал выше. Много предлагается технических средств борьбы с воровством контента, предлагаются даже решения, предоставленные самими поисковыми системами. О них мы и поговорим ниже.
Самый верный способ борьбы с воровством контента — это давление на того, кто своровал. Зайдите на сайт вора и напишите ему на его контакты, которые есть на сайте, либо в комментарии, либо вычислите контакт с помощью сервиса whois.com (строчка admin-contact) и напишите туда. Сообщите о недопустимости подобных действий, пригрозите ответственностью за его поступки.
Но зачастую существует шанс, что вор попадется чересчур упертый и наглый. Ни ответа, ни привета. В таком случае нужно переходить к следующему этапу давления — на хостинг провайдера, на котором стоит этот сайт. Вычислить его можно также по сервису хуиз в строчках dns сервера. Хорошо если это окажется бесплатный хостинг от Юкоз. Сразу же пишите в техническую поддержку о нарушении своих авторских прав и копирайта с указанием первоисточника и страницы с плагиатом. Вы не останетесь не услышанными.
Адрес: ucoz.ru самый низ страницы — форма для жалоб
Если же это окажется платный хостинг, то придется запастись терпением и совершенно не факт, что ваши потуги закончатся успехом.
Еще один вариант — написать регистратору домена о недопустимости противоправных действий. Чем черт не шутит, возможно, вы получите отклик именно от них.
Ну и последний довод королей (если вы конечно готовы идти так далеко и игра стоит свеч) — обращение в суд. Здесь я не помощник, думаю, стоит заказать консультации юриста.
Кто ворует контент
Запомните, воруют контент редиски! По-другому не назвать. Зачастую, если речь идет о ручном способе воровства, то это начинающий не слишком талантливый вебмастер желающий заработать на биржах ссылок. Основная цель — попасть в индекс, продать ссылку и получить небольшой доход.
Второй вариант — это более прошаренная прослойка воров. Они обладают навыками программирования или специальными техническими средствами. Это самый опасный класс, от которого больше всего и страдает ваш сайт и трафик. Это могут быть как ваши конкуренты недоброжелатели, так и банальные манимейкеры не отягощенные совестью.
Как защитить контент от воровства
Защититься от воровства контента можно многими способами. Если я начну описывать их все, то текст выйдет больно большой и неудобочитаемый. Если вкратце обрисовать методы предотвращения воровства контента:
- Указание копирайта и прямого запрещения копирования (значок копирайта + фраза «Копирование в любой форме запрещено автором»)
- Указание авторства поисковым системам с помощью специально созданных сервисов. (Яндекс: https://webmaster.yandex.ru/site/ext_plugins.xml?wizard=api.originals, верификация вашей личности через Гугл+)
- Скрытые ссылки в тексте на ваш сайт и копирайты на картинках и изображениях
- Использование специальных плагинов (зависит от CMS)
Резюмируя, отмечу: пока не существует 100% способа защиты контента от воров. Каждый из методов предотвращения может сработать некорректно. Поэтому крепитесь, не далек тот час, когда эффективный инструмент борьбы за авторство и копирайт таки появится в интернете!