Цены на статьи и математика ценообразования в биржах
Любого начинающего копирайтера волнует вопрос ценообразования. Сколько стоит его статья и почему в некоторых случаях оплата за его работу может быть низкой. Я скажу так: цены на статьи в интернете однозначно определяет рынок. Грубо говоря, сколько готов заплатить заказчик за ваш текст. Понятно, что и автор и заказчик хотят наиболее выгодные условия и готовы ради этого пойти даже на некоторые хитрости. Поэтому финансовый вопрос очень важен, о нем и пойдет речь в статье.

Какие средние цены на статьи нужно выставлять в биржах?
Если говорить о конкретных ценах, то, как правило, они измеряются в одной условной единице за тысячу символов печатного текста. В среднем стоимость статей колеблется от 1$ до 5-6$ за 1000 знаков. Такой разброс может объясняться многими причинами. В частности, копирайтеры новички выполняют первые свои заказы по минимальной цене, чтобы заработать репутацию. Более опытные получают больше. Расценки основаны на тенденциях, которые сложились на биржах контента.
Существуют и обратные примеры, когда интернет писатель получает и по 10$ за 1000 знаков, и больше. Конечно, все это определяется сугубо личными навыками самого копирайтера, но и многое зависит от заказчика. Если он доволен вашей работой и у него есть возможность платить большие деньги — он их заплатит, не сомневайтесь.
Безусловно, цена статьи определяется еще и тем, сколько труда вложено в текст. Недаром за разные виды статей дают разную цену. Так, рекламные статьи и SEO тексты пользуются большим спросом. Кроме того, чтобы написать рекламный текст нужно немало опыта в этом деле. Потому как основная цель таких текстов — продавать товары или услуги. Копирайтер анализирует каждое слово и предложение, думая, как мотивировать читателя на действие.
Математика ценообразования
Приведу конкретную математику ценообразования. Почему заказчику выгоднее заплатить 100$ за качественный рекламный текст? Да потому, что поместив его на сайте своей компании, он заработает в десятки раз больше, получив постоянных клиентов, и окупит все свои вложения. И наоборот, если это будет обычный текст, единственная цель которого — послужить местом для размещения продажной ссылки. За такой текст и 2$ пожалеют, не то, что 100 долларов вывалят. В связи с этим, можно вывести формулу:
Cost=V+K+R+Z
где Cost — цена, V — объем текста, K — его качество, R — разновидность текста (продающий, сео текст, рерайт, обычный), Z — состоятельность заказчика
Каждая их этих переменных может варьироваться в весьма широких пределах. Хотя понятно, что чем выше каждая из них, тем выше будет цена.
Еще одна причина низкой цены на статью — ее предназначение. Представьте себе, вебмастер, который держит свой сайт и размещает на нем контекстную рекламу. Всем известно, что чем более скучная статья, тем вероятнее такой пользователь кликнет по рекламе и принесет вебмастеру копеечку. В этом случае вебмастер не заинтересован в том, чтобы статья была слишком интересной. Поэтому его и не интересует качество. Поэтому цены на такие статьи довольно низкие. В этом случае хочется дать единственный совет: повышайте свой профессионализм, приобретайте опыт и навыки и тогда вы обязательно найдете своего богатого заказчика.