19 советов начинающему копирайтеру
Я думаю каждому копирайтеру, особенно начинающему, будут очень полезны ценные советы. Ведь тем кто только начинает свою карьеру, нужно учиться, учиться и еще раз учиться. Сделать это можно разными способами, но в первую очередь стоит уделить внимание советам более опытных писателей. Опыт всегда перенимается сверху вниз. Поэтому порой бывает очень полезно почитать высказывания тех людей, которые в своей жизни написали немало текстов, статей и заметок. Особенно полезно перенимать навыки копирайтерства у матерых журналистов, которые знакомы с этой деятельностью не понаслышке.

Советы новому копирайтеру
Итак, вот самые полезные советы всем копирайтерам новичкам. Я постарался собрать все в одном месте. Опыт многих и многих писателей наверняка поможет поднять ваш профессиональный уровень в довольно короткие сроки. Всего 19 несложных пунктов, выполнение которых сильно поможет вам в вашей работе.
- Первый совет: регистрируйтесь в как можно большем количестве бирж контента. Постарайтесь максимально расширить ваше присутствие на рынке. Особенно это полезно новичкам в копирайтинге. В этом случае поиск заказчиков облегчится в разы. Соответственно и заработок станет сразу же довольно высоким и стабильным (для новичка, конечно же, так как репутацию копирайтера надо еще заслужить)
Позаботьтесь о своем имидже. Придумайте себе творческий псевдоним или представляйтесь реальным именем и фамилией. Чтобы он запоминался и как-то перекликался с вашей специализацией. Выберите постоянный аватар, чтобы вас узнавали с первого взгляда. Постарайтесь заполнять свой профиль по максимуму.
- Внимательно ознакомьтесь с правилами бирж. Прислушайтесь к этому совету. Не стоит рисковать, ибо впоследствии может возникнуть неудобная ситуация, грозящая потерей ваших заработанных денег.
- Позаботьтесь и о том, чтобы выполнить все проверочные процедуры (тесты, экзамены на проф. пригодность, проверку грамотности, стиль и правильность речи и т.п.) Если таковые требования есть на бирже.
Составьте потфолио. Любой заказчик, прежде чем покупать у копирайтера что-либо, постарается узнать про вас побольше. Естественно, доверие новому копирайтеру гораздо меньше, поэтому заслужить его вы можете только с помощью портфолио. Наряду с вашим образованием и послужным списком его могут заинтересовать примеры уже выполненных вами заказов. Насколько качественно вы выполните ознакомительные статьи, ровно столько у вас будет шансов на заказ. Используйте весь имеющийся арсенал убеждения. Используйте максимум информации, и оформления.
- Относитесь серьезно ко всем требованиям заказчика. Если он попросил вас сделать что-либо, не игнорируйте. На замечания отвечайте максимально вежливо, если условия для вас не приемлемы, также вежливо откажитесь от оказания услуг.
Продемонстрируйте ваш арсенал копирайтера. Отметьте, что все ваши материалы будут проверены на уникальность теми-то и теми-то программами, что в СЕО текстах будет соблюдена требуемая плотность ключевых слов, что в продающих будут использованы все распространенные формулы, модели и приемы.
- Для произведения впечатления на заказчика, вы можете заранее расписать примерное содержание. Продемонстрировать список вопросов, на которые будет дан ответ.
- Не просрочивайте сроки выполнения. Особенно данный совет касается начинающего копирайтера. Если беретесь, планируйте ваше время. Исполнители, которые постоянно просрочивают задания, вызывают негативное впечатление.
Придирчиво проверяйте ваш труд перед отправкой заказчику. Грамотность, лексика, опечатки, знаки препинания. Если вы хотите стать профессионалом допущение большого количества ошибок приведет к полной дискредитации вас как грамотного копирайтера.
- Важный совет для тех, кто собирается работать на биржах фриланса. Там, как и на сайтах объявлений, распространено мошенничество со стороны людей, которые сначала заказывают текст, принимают его на проверку, а затем исчезают, не оплатив. Поэтому перед выполнением желательно запросить предоплату в размере 30-40% от стоимости. Обращайте внимание на репутацию и количество оплаченных заказов.
- При выполнении старайтесь пользоваться несколькими источниками. Вы ведь копирайтер, а не рерайтер, который пересказывает исходник своими словами. Постарайтесь взять самое важные мысли из нескольких текстов. Тогда никто не сможет упрекнуть вас в том, что это не копирайт.
Не тратьте время на излишества. Четко следуйте требованиям. Если вас попросили написать просто, не стоит усложнять. Если от вас не требуют графических материалов, то оформлять картинками также будет излишним. Конечно, заказчику ваше рвение может понравиться, но посудите сами, какое мнение о вас он для себя сформирует. Человек готов трудиться серьезно в случае, когда от него это не требуется. Более того, и оплата не соответствует уровню выполнения. Велик шанс, что вас начнут попросту эксплуатировать. Поэтому всегда четко обговаривайте условия.
- Выберете программу, в которой будете печатать ваши черновики. Это может быть Office Word, обычный блокнот или онлайн редактор с возможностью оформления ваших предложений и абзацев HTML тегами.
После написания и сдачи, попросите оставить о вас отзыв. Отзывы и комментарии прекрасно работают на вашу репутацию. Чем более солидные заказчики, тем больше доверия будет к вам от всего остального рынка. Например, кому вы доверите написание статьи — журналисту, который пишет новости на lenta.ru или никому не известному Васе Пупкину, о котором никто даже и не слышал?
- Для продажи ваших статей в магазинах, вам потребуется сесть и написать с сотню две готовых текстов. Только после этого вы сможете рассчитывать на существенный доход. Причем желательно писать на одну и ту же тему. Причем в каждой статье они бы переплетались. Практика показывает, оптовая закупка статей более вероятна и прибыльна. Разместите ваши статьи в как можно большем количестве бирж.
Для начинающего копирайтера важно найти золотую середину стоимости своих услуг. Не продешевите, но и не переборщите. С ростом опыта и навыков потихоньку поднимайте цену за 1000 символов.
- Позаботьтесь о методе связи с заказчиком. Как правило, это либо внутренняя почта биржи, либо имэйл, либо скайп. Чем шире будет ваше представительство во всех метода связи, тем лучше.
- Учитесь, учитесь и еще раз учитесь. Поищите книги по копирайтингу, курсы, тренинги. Читайте как можно больше статей в интернете связанных с вашей профессией. Ну и самый главный совет — практика и еще раз практика. Пишите как можно больше. Со временем у вас выработается привычка, и потраченные силы не будут восприниматься как тяжкий труд.
Рекомендую также почитать:
- 24 биржи копирайтинга для заработка и заказа статей
- 6 причин читать больше
- Востребованные темы статей на биржах
- Выставляем статьи на продажу в магазинах контента правильно
Я бы еще посоветовала повнимательнее относиться к ключевым фразам и словам. Иногда они попадаются с ошибками и тогда их трудно использовать. Например, на ahsites автоматическая проверка просто не пропускает без правильного отображения ключевиков. А там стоят два одинаковых предлога подряд, или какая-то корявая фраза, которую надо повторять n раз, или даже грамматические ошибки. Такие заказы лучше не брать без согласования.