Что такое SEO текст и как правильно писать СЕО статьи

Автор: Александр Писатель. 2015 год.

SEO текст — это особый вид копирайтинга, который отличается от других текстов вписанными в него в определенных местах ключевыми словами. Инструментами для СЕО копирайтинга служат популярные оптимизаторские программы KeyCollector или сервис WordStat, которые позволяют подобрать необходимые ключевики. Цена таких статей за 1000 символов гораздо выше обычного рерайтинга или копирайтинга. При этом от автора требуется особая внимательность, грамотность, и неукоснительное выполнение правил и требований заказчика.

Как я уже говорил, в биржах копирайтинга цена на обычные статьи и SEO текст довольно сильно различается, а значит писать оптимизированные тексты выгоднее. Причем трудозатраты практически равны. Просто во втором случае вам будет нужно вставить в него нужное количество ключевых слов, а в первом этого делать не придется. Подробнее о тонкостях создания СЕО статей для нужд интернет вебмастеров я и расскажу.

Чем отличаются обычные тексты от их SEO собратьев

Чем отличаются обычные тексты от их SEO собратьев

Итак, что такое SEO текст? SEO текст, как я уже говорил, это статья, написанная специально под поисковые системы. Она насыщена нужным количеством ключевых слов, которые используются практически в каждом абзаце. При этом не стоит злоупотреблять поисковыми запросами, так как качество, читабельность и полезность ваших текстов не должна пострадать. Под качественным SEO текстом, написанным по всем правилам, как раз и понимается, что он должен не только нравиться поисковикам, но и людям, читающим их.

Как писать SEO тексты

пишимЧтобы написать SEO текст нужно знать основные теги HTML и выяснить тот список ключевых слов, который будет использован в статье. Автор и заказчик, как правило, сразу договариваются о тонкостях будущего сотрудничества. Зачастую заказчик сам предоставляет список необходимых ключевиков, оговаривает их будущую плотность, размер текста и его назначение. Все это вместе называется ТЗ — техническое задание копирайтера.

Если разложить по пунктам, то все что вам необходимо будет сделать для написания качественного SEO текста:

  1. Употребить нужный ключ в заголовке
  2. Вставить его в абзацы. Количество ключевых слов в каждом зависит от требований заказчика.
  3. Склоняйте фразу и слова в ней в разных падежах. Меняйте слова местами.
  4. Отформатируйте несколько вхождений ключей в текст, выделив их жирным, курсивом или подчеркиванием.
  5. Разбивая текст на подзаголовки, также старайтесь использовать ключевики.

При этом вы можете выбрать для себя разный режим написания.

  • Писать текст и только затем работать с ключами, вставляя и адаптируя их в тексте
  • Сразу стараться употреблять их по ходу написания.

Зачастую, при создании таких текстов, возникает довольно сложная проблема — ключевая фраза попадается уж больно слабо читаемая. Например: заказать в интернет магазине Москва. Не читается, правда? В этом случае нужно поговорить с вебмастером об использовании видоизмененных слов. Использовать знаки препинания или вставлять между ними предлоги.

Избегайте использования точек в ключе. Если вы разделите ключ точкой, то поисковая система совершенно иначе начнет воспринимать ваш поисковый запрос.

Количество и плотность ключей в SEO тексте

плотностьЯ уже упоминал про плотность ключевых слов в SEO тексте. Это важный момент, который нужно выяснить у заказчика. Он может потребовать использовать либо строго определенное их количество, либо соблюдать нужную плотность. В первом случае все легко, считаем и вставляем. Во втором сложнее и без нужных сервисов обойтись не удастся.

Пример: продвижение сайта, требуемая плотность 7%.

Чтобы выяснить плотность чего-либо, еще со школы помнится, что нужно посчитать общий объем (в данном случае текстовый объем — количество знаков без предлогов и союзов) поделить его на 100 и умножить на требуемую плотность (7%) В итоге получится то число ключевых слов, которое необходимо вставить в текст.

Но мы с вами ленивые, считать, не любим. Поэтому в этом деле нам поможет специальный сервис для seo анализа текста: http://text.miratools.ru/, который в автоматическом режиме посчитает нам тошноту текста (грубо говоря, его плотность)

Ну и последнее, о чем хотелось бы сказать. Как подобрать посещаемые ключевые слова для вашего будущего SEO текста? Ответ будет прост. Нужно воспользоваться статистикой поисковых систем, которые дают информацию о частоте запроса ключа в месяц. Например, wordstat.yandex.ru

Один отзыв
  1. Ирина


    Весьма информативная статья для начинающего автора. Для более подробного изучения, как написать продающий СЕО текст, я бы рекомендовала книгу «Topodin: SEO на экспорт.

Ваш отзыв