Контент. Виды, свойства, методы создания контента

Автор: Александр Писатель. 2015 год.

Многие копирайтеры по привычке употребляют слово контент в одном единственном значении — текст. Но справедливости ради, контентом можно назвать не только текстовое содержание статьи, им можно назвать и картинки, и видео, и аудио файлы. Если применять это определение к сайтам, то еще и дизайн можно захватить. В общем, это все то, что предоставляет нам с вами хоть какую-то информацию.

Все про контент. Какие бывают виды, основные свойства

Все про контент. Какие бывают виды, основные свойства

Конечно, если говорить об интернете, то большинство читателей со мной согласятся — основная часть информации содержащейся в нем это текстовый контент. Именно поэтому копирайтеры употребляют его в единственном смысле. Большая часть видео контента содержится на таких всем известных сервисах в интернете как Youtube, Rutube, Vkontakte и других. Аудиоконтент обычно есть на сайтах предлагающих скачать музыку. Но в этой статье я буду рассказывать именно про текстовую составляющую, хотя, безусловно, некоторые признаки применимы и к другим видам контента

Уникальность — главное свойство контента

авторское правоНаверно все слышали такое словосочетание как авторское право. Именно благодаря ему очень важным свойством контента является уникальность текста и отсутствие на него плагиата. Никто бы и не вспомнил этого слова, не будь авторского права защищающего права авторов на их произведения.

В рамках интернета уникальность определяется датой публикации. Если еще один экземпляр контента был опубликован позже, то он считается не уникальным, а первоначальный контент — первоисточником.

В большинстве случаев уникальность контента в интернете определяется с помощью поисковых систем. Они индексируют (заносят к себе в базу) огромное количество информации, до которой могут дотянуться. Алгоритм определения уникальности довольно прост — специальные программы ищут последовательности употребления похожих слов в разных статьях размещенных и проиндексированных поисковиками и выносят свой вердикт — плагиат или нет. Существует определенный порог, после которого алгоритм начинает реагировать и выдавать совпадения словосочетаний, предложений и даже целых абзацев.

Измеряется уникальность текстового контента в процентах. Максимальный — 100%. Распространенные инструменты при измерении уникальности текста созданы популярными биржами контента Адвего и его Адвего Плагиатус и ЕТХТ с его программой Etxt антиплагиат.

Виды контента

Исходя из главного свойства контента — уникальности, его можно разделить на разные виды.

  • Копирайт или оригинал. Полностью уникальный контент, в котором уникальна не только формальная часть, уникальность которой можно определить автоматическим путем, но и сама идея.
  • Рерайт или переписанный контент. Формально уникальный контент, но с полностью заимствованной идеей.
  • Плагиат или копипаст. Полностью неуникальный контент, скопированный один в один с оригиналом.

Исходя из этого, можно определить и разные методы создания: полностью авторский метод, изложение существующей идеи своими словами и полное или частичное копирование.

Где взять контент для сайта?

сайтТакой вопрос задает вебмастер, когда у него нет времени работать копирайтером и создавать текстовый контент самостоятельно. Существует большой рынок услуг по продаже контента. Обычно это различные биржи копирайта и фриланса. Топ 4 бирж контента: Advego, Etxt, ContentMonster, Copylancer. Там вы сможете не только заказать написание текста, но и купить готовую статью из магазина.

Направления работы копирайтеров могут быть самые разные. Есть возможность заказа написания информационных статей, комментариев к ним, отзывов к вашим товарам, услугам и статьям, рекламных текстов, описаний и многое другое.

Проблема воровства контента

воровствоВоровство контента крайне распространено на просторах интернета, особенно эта проблема актуальна для сайтов. Воруется все: программы, фильмы, сериалы, музыка, книги, игры, тексты. Проблема пока не решена, и по моему глубокому убеждению, лучше бы ее не решать до тех пор, пока у граждан страны не появится возможность покупать все это счастье за собственные деньги.

Если же касаться только темы сайтов, то распространено такое явление как копипаст (от слов copy — скопировать и paste — вставить) Поисковые системы практически не борются с воровством текстов и поэтому любой нехороший человек может скопировать хорошую статью с вашего сайта и вставить ее к себе. Она будет прекрасно ранжироваться, и приносить ее владельцу трафик, при этом понижая страничку автора в топе.

Яндекс правда имеет инструмент оригинальные тексты, но говорят, в большинстве случаев он не помогает отстоять ваше право как первоисточника контента. Скопированные статьи все равно могут ранжировать либо рядом с вашей страничкой, либо еще и выше. Многих это злит, но в наше время с этим ничего поделать нельзя.

Оптимизация контента

оптимизацияСлово оптимизация созвучно со словом экономия. Вы экономите силы, используете их и получаете наиболее лучший эффект. Принцип Парето в действии. Оптимизированный контент отличается от не оптимизированного только тем, что его легче найти в интернете. Это касается не только SEO текстов и поисковых систем, но и любых других систем поиска информации: видео, аудио. Но в основном, конечно, текстов.

Для успешной оптимизации контента для описания его обязательно нужно употреблять ключевые слова, те самые, которые вводит пользователь в форму поиска, когда ищет информацию. Без их употребления вы останетесь никому не известным, не посещаемым, а значит, весь ваш труд будет бесполезен.

Отзывов: 2


  1. С каждый годом написать уникальный текст на распространенную тему становится сложнее. :)

  2. Александр Писатель


    Ага, были времена, начало 2000 годов, вот тогда копирайтеру было где развернуться. Эх, а у меня тогда интернета не было, было только местный региональный через модем :)

Ваш отзыв