Почему тексты в рунете стоят так дешево

Автор: Александр Писатель. 2015 год.

Начну издалека. С десяток лет назад трудоемкость процесса написания текстов была маленькой. В рунете к ним не предъявлялось больших требований. Конечно, особо придирчивые заказчики предъявляли требования по уникальности текста, но в основном можно было писать текст, особо не напрягаясь — что вышло, то и вышло. Уже тогда тексты в рунете оплачивались не так уж и дорого.

Почему тексты в рунете стоят так дешево? Как продать дороже?

Почему тексты в рунете стоят так дешево? Как продать дороже?

Причины дешевизны текстов

причинаПричина дешевизны текстов была вполне понятной. Со стороны поисковых систем не было особых требований к контенту. Чтобы написать SEO текст, достаточно было вставить нужное количество ключевых слов, при этом не важно, каким качеством он обладал. Заказчик зачастую сам втыкал в контекст необходимое количество ключевиков. И статья выходила в топы.

Но так как алгоритмы поисковых систем постоянно развиваются, то постепенно к текстам начали предъявлять все более и более жесткие требования. Как только поисковики получили возможность анализировать поведение пользователя на сайте, следить за читателем, вычислять его активность, картина резко изменилась. Теперь недостаточно просто написать текст. Его нужно еще и оптимизировать так, чтобы он понравился читателю и поисковым системам. Ни о каких банальных технических вставках речь теперь не идет.

Обычно интерес читателя к статье измеряется временем чтения. Если посетитель зашел на вашу статью, взглянул на нее и закрыл страницу, поисковая система поймет — что-то не так. Если после прочтения он вернулся в выдачу и продолжил поиск — это тоже плохой признак. Поэтому-то искусство написание качественных статей так ценится.

Как продавать тексты дороже

дороговизнаНо почему в настоящее время тексты в рунете стоят так дешево? Вопрос конечно риторический. Я бы ответил на него так — ищите правильных заказчиков, которые оценят ваш труд. Сегодня, многие из них любят эксплуатировать копирайтера, занижая оплату за работу. Особенно, после столь длительного периода безвластья, когда качество текста не интересовало вообще никого.

Читатель может еще и не застал того периода, когда для привлечения трафика создавались сайты дорвеи с обыкновенным набором ключевых слов, который не один нормальный человек прочитать бы просто не смог. Бессмысленны тексты. Трафик же, обычно, переправлялся автоматически на другой, уже хороший сайт, где и задерживался.

Поэтому моя рекомендация. Следует немного подождать. Преодолеть инерцию рынка. Стоимость оплаты труда копирайтера однозначно увеличится в недалеком будущем. Заказчики привыкли покупать тексты за копейки, не особо заботясь об исполнителе.

Еще пару слов. Дешевизна текста определяется его качеством. В этом я убежден. Для того чтобы за ваши тексты работодатель платил достойный деньги, обязательно нужно ценить себя и быть требовательным к тем людям, на которых вы работаете. Уважайте себя, но и переоценивать ваши труды не стоит.

Суммируя все вышеизложенные доводы, можно составить список действий, которые необходимо предпринять, чтобы продавать тексты дороже.

  • Эксплуатация — может ваши услуги стоят гораздо дороже, чем вы думаете. Проведите сравнительный анализ конкурентов.
  • Время — чем дальше, тем более жесткие требования предъявляют к текстам поисковые системы. Поэтому стоимость оплаты труда по написанию текстов неизбежно будет рости.
  • Качество — одно дело написать отписку на «отстань», лишь бы денег срубить. Другое дело, написать такой текст, который будет полезен, профессионален и качественен. Естественно, он будет стоит более дорого.
Ваш отзыв