Требования к текстам

Автор: Александр Писатель. 2015 год.

Многие копирайтеры задаются вопросом, какие основные требования к текстам существуют, как на биржах, так и у отдельных заказчиков. Чтобы быть подготовленным к предстоящей работе это необходимо понимать каждому интернет писателю. Поэтому я решил описать основной регламент при работе с текстами (совокупность правил, определяющих порядок работы)

Требования к текстам

Требования к текстам

Общие требования. Подготовка к работе

Каждый работник должен четко понимать различия между такими понятиями как копипаст, сканированный текст, рерайт, копирайт, SEO текст, продающий текст. Я не случайно расположил эти понятия именно в такой последовательности. Все эти виды текстов идут в порядке возрастания ценности и стоимости копирайтинга и требуют разных усилий для их создания. Когда заказчик пишет ТЗ, как правило, он указывает свои общие требования и определяет, какой вид текста нужен именно ему. Если же это не указано, необходимо уточнить этот момент.

порядокОпределитесь с порядком работы. Обычно сначала выясняют тему статьи, для кого она предназначена, какие цели она перед собой ставит. Далее составляется подробный план действий.

Излагайте свои мысли максимально понятно, чтобы даже рядовой читатель вас понял.

Заголовок текста

После выполнения всех подготовительных действий нужно составить заголовок. Для качественного составления заголовка, нужно учитывать следующие моменты:

  • Заголовок должен быть интересен. В то же время не стоит забывать, о чем вы собрались писать статью — заголовок к ней должен максимально отражать ее тему.
  • Заголовок должен быть коротким, без лишних стоп слов и фраз. Содержать ключевые слова. В общем, только то, что необходимо.
  • Используйте основные приемы составления заголовка для статьи, которые я описал на страничке «цепляющий заголовок»
  • Избегайте употребления в заголовке восклицательных, вопросительных знаков, употребления слов с тире, двоеточием, кавычками. Не обрамляйте слова в скобки и не используйте специальные символы.

Этих 4 пунктов достаточно для того, чтобы составить достаточно грамотно написать заголовок. Есть тонкости, но о них чуть позже.

Вступление к тексту

вступлениеВступление к тексту, как правило, имеет вид краткого описания того, о чем пишется в статье. При этом ставится вопрос, который волнует читателя, пишутся общие пути решения, без раскрытия их сути.

Требование к объему вступления обычно такое: несколько абзацев общих фраз, описывающих проблему и вводящих в курс дела. Постарайтесь употребить во вступлении ключевую фразу один раз. Для того чтобы посмотреть примеры, рекомендую пройти в любую рубрику моего сайта и там вы увидите именно те самые пару абзацев, которые вкратце описывают что читатель встретит в статье.

Основная часть

Требований к основной части статьи гораздо больше. Здесь важно суметь раскрыть суть проблемы и дать наиболее полный ответ как ее решить. Без этого качество вашего текста сильно пострадает.

Особое внимание стоит уделить структуре и последовательности изложения. Если вы соблюдаете некую дорожную карту, читателю будет гораздо проще следить за вашей мыслью.

Приводите как можно больше конкретики: статистику, анализ, графики, диаграммы. Используйте прием, который во все времена себя зарекомендовал: поделитесь собственным опытом. Пример другого человека заразителен и вызывает подсознательное доверие к автору.

Редактирование текста

редактированиеПишите текст грамотно, но не забывайте подвергать текст редактированию. После создания обязательно проверьте его на ошибки, опечатки и форматирование. Неудачно оформленный текст отталкивает с первого взгляда. Большие логические единицы оформляйте подзаголовками, списки маркируйте или нумеруйте. Избавьтесь от всех лишних слов, которые не добавляют смысла предложению. Они засоряют вашу статью и понижают ее ценность.

Редактируйте так, чтобы не осталось никаких вышеупомянутых недочетов. При редактировании вставляйте тематические иллюстрации и картинки. Пригласите человека корректора, который бы разбирался в теме вопроса глубоко. Он поможет дооформить текст до небывалых высот, укажет на ошибки, посоветует пути их исправления.

Если вернуться к видам текста. То редактирование копипаста не требуется вообще. Редактировать скан стоит в том случае, когда у него нет достаточного оформления. Рерайт нужно править на предмет сохранения общего смысла с исходником. Копирайт должен иметь свою уникальную идею и полностью ее реализовывать в тексте. SEO текст обязательно должен иметь правильное количество ключевых слов, употребленных как в заголовке, так и в самом тексте. У продающих текстов борьба идет не за объемы каждой статьи, а за смысл всех слов, которые должны подтолкнуть покупателя к действию.

Ваш отзыв