Бриф эффективный инструмент копирайтера

Май 2015 года.

Начинающие копирайтеры просто обязаны иметь инструмент под названием бриф у себя в арсенале. Этот инструмент очень хорошо помогает экономить время как ваше, так и заказчика, ведь всегда существует определенный список вопросов, которые необходимо решить при преступлении к любой копирайтерской работе. В этой статье я постараюсь рассказать о самом понятии бриф, его правильном составлении, традиционных вопросах и опыте использования.

Бриф инструмент копирайтера

Бриф это эффективный инструмент копирайтера

Бриф — это документ (.txt, word или любой другой) который содержит в себе перечень необходимых вопросов от копирайтера, которые появятся к заказчику текста при обсуждении работы, проще говоря, условия будущего сотрудничества. Ведь, ни для кого не секрет, у любого работодателя к копирайтеру могут быть свои требования, условия выполнения. Если вы это не обсудите заранее, то впоследствии придется терять уйму времени на правку, корректировку и доработку.

Бриф можно сравнить с техническим заданием для любого специалиста. Всегда существует определенный перечень требований к тексту, которые необходимо выполнить, именно поэтому этот документ содержит в себе все договоренности обеих сторон. Очень часто для копирайтера на биржах копирайта и фриланса в задании не пишется практически ни одного требования, из-за чего четко понять задание не представляется возможным.

Что необходимо указать в брифе?

Пункты БрифаСтарайтесь не плодить большое множество пунктов условий в брифе, укажите самые необходимые. Рекомендую ограничиться 10 подпунктами. Помните, краткость сестра таланта.

Выясните основные параметры задания. Это самый основной пункт брифа. Объем, тема, ключевики для текста, оформление в html, картинки, размещать на сайте или сдавать в файле.

Сроки выполнения работы. На биржах фриланса и копирайта все это контролируется системой, но если вы нашли заказчика сами, то эти моменты уточнить крайне необходимо.

ЦА — целевая аудитория или иными словами для кого будет писаться текст — для молодежи, взрослого поколения, для мужчин или женщин, детей или подростков. Так как в основном реклама и продвижение услуг это основная задача, то райтер должен заранее понять для чего и для кого он пишет, что продвигает — товар, услугу, акцию и т.п.

В брифе нужно указать количество правок после выполнения. Обычно останавливаются на 2-3 правках, и цена за задание складывается именно из этого. Не забудьте жестко ограничить объем правок, конечно если вы не хотите переписывать текст полностью с нуля раза 3. Еще очень важно указать временной отрезок, в течение которого принимаются замечания по документу.

Пробейте контакты. Это позволит избежать недоразумения, так как часто контакты работодателя могут затеряться, или забыться.

Обязательно поинтересуйтесь, о чем не стоит упоминать в работе. Например, может оказаться нежелательным описание слабых сторон товара или услуги.

Рекомендую также почитать:


Автор: Александр Писатель. Вы можете оставить отзыв.

Ваш отзыв