Создание дорогих продающих текстов в копирайтинге

Автор: Александр Писатель. 2015 год.

Я думаю любой, кто хочет много зарабатывать на копирайтинге, в первую очередь должен понимать, что у разных текстов может быть разное предназначение. Самым доходным и дорогим направлением в копирайтинге является создание продающих текстов. О них мы и поговорим в данной статье.

продающий текст в копирайтинге

Дорогой продающий текст в копирайтинге

Так как же написать по-настоящему продающий текст? Текст становится продающим тогда, когда вам удается продать что-то с его помощью вашему читателю. Поэтому очень важно понимать, как определить насколько эффективным является ваше творение в этом смысле. Эффективность измеряется таким показателем как конверсия (отношение читателей совершивших покупку к их общему количеству прочитавших текст) Также важно уметь пользоваться общепринятыми приемами и техниками убеждения читателя. Использование триггеров, маркетинговых моделей (самая популярная модель AIDA) и формул дает положительный эффект, повышая показатель конверсии в несколько раз.

Используем триггеры в тексте

Для начала пройдусь по основным перечисленным приемам. Триггер — это прием, призванный зацепить читателя. Многие их называют психокрючками. Используются они для манипулирования сознанием читателя, упирая на шаблонность мышления. Все триггеры, использующиеся в копирайтинге, можно условно обобщить следующим списком:

  1. Предубеждение
  2. Социальное доказательство
  3. Триггер взаимного обмена

Сделано в КитаеПервый триггер: предубеждение. Начну с примера. Когда вы совершаете покупку, очень часто вы действуете общепринятыми шаблонами. Фраза «Сделано в Китае» создает впечатление ширпотреба, некачественного товара. И наоборот, упоминание европейской страны создаст впечатление качества. Низкая цена также вызовет у вас много подозрений, а более дорогой товар наоборот повысит доверие. Поэтому этот триггер можно назвать человеческими предубеждениями. В копирайтинге он используется очень просто: избегайте слов и фраз, которые вызовут негатив и недоверие. Завышайте цену, и шансы продажи товара с помощью вашего текста значительно увеличатся.

Также есть такой триггер как: социальное доказательство — когда обоснованность покупки доказывается путем положительных отзывов от других людей (по типу, человек стадное животное, а поэтому будет доверять древним инстинктам и пойдет с общей массой, нежели в одиночку)

Триггер взаимного обмена самый действенный. Он основан на чувстве вины. Так доказано, если вы подойдете к человеку, угостив его мороженным, и попытаетесь продать ему свою услугу, вероятность заключения сделки в этом случае будет самая высокая. Когда кто-то получает от вас что-то просто так, на подсознательном уровне у этого человека возникает чувство вины, а следом за ним и чувство долга. И он старается это чувство устранить, повышая ваши шансы на продажу. То же самое и в копирайтинге. Поделитесь с человеком ценной информацией, раскройте пару секретов.

Модель AIDA

Модель АЙДА

Модель AIDA (Attention-Interest-Desire-Action) включает в себя 4 ключевых момента:

  1. Внимание читателя
  2. Пробуждение его интерес
  3. Стимулирование желания
  4. Побуждение к действию

Это один из главных инструментов автора, пишущего продающие тексты.

Внимание читателя, как правило, привлекается удачным заголовком, описанием и картинкой. В заголовке копирайтеру нужно стараться обозначить проблему и пробудить любопытство. В описании также стоит дать более полную информацию, параллельно обещая дать максимально полное и эффективное решение проблемы. Картинка должна завлекать и быть тематичной.

Пробуждая интерес читателя, важно постараться наиболее полно описать все преимущества вашего товара или услуги, его качество, отличительные особенности. Обозначить возможность скидок.

После того, как мы пробудили максимальный интерес, важно простимулировать желание. Осознание что эта услуга вам необходима еще не означает, что у вас появится желание совершить покупку. Его можно подстегнуть с помощью жестких сроков: акция или скидка действует до такого-то числа этого месяца.

Ну и последний момент. Действие. Собственно, для того чтобы покупатель удовлетворил свое желание, ему нужно предоставить технические средства для его реализации. Кнопочка заказа, корзина, телефонный номер и прочее.

Используя модель AIDA, копирайтер значительно повысит цену на свои тексты. И будет прав. Ведь продающий текст, составленный по этой модели, действует!

Формула ОДП

ODP модельЕсть еще один прием, который широко используется копирайтерами в продающих текстах. Это формула ОДП (оффер, дедлайн и призыв). В целом эта формула мало чем отличается от модели АЙДА.

Оффером можно назвать тот же самый рекламный заголовок с описанием, который повышает внимание читателя и побуждает его к дальнейшему прочтению текста. Например, если вы как копирайтер захотите прорекламировать свою услугу, вы можете воспользоваться таким заголовком: «Услуги копирайтера за полцены» или «Один текст по цене двух» и добавить к нему описание (лид): «Начинающий копирайтер ищет постоянных заказчиков. Работаю не за деньги, а за репутацию»

Следующий пункт это дедлайн. Можно сказать проще: ограничение (по времени, количеству, возможностям) Так, ваше выгодное рекламное предложение услуги копирайтера естественно не может длиться вечно. Поэтому стоит ограничить срок действия услуги. То же самое, что и в модели АЙДа, когда вы повышаете желание читателя совершить покупку.

Ну и последнее. Призыв к действию должен стать финальным штрихом вашего текста. Используйте глаголы в повелительном наклонении, (купить, заказать, позвонить)

Поднимаем мотивацию

Есть и еще один метод, который обычно называют продолжением модели AIDA. Он заключается в том, что читатель должен не только заинтересоваться, но и прочитать текст полностью. Для этого нужно на протяжении всего текста мотивировать его читать дальше, пока, наконец, не наступит конец, где будет заветная кнопочка с действием.

Поднять мотивацию можно правильно расставляя акценты в тексте. Обычно самый эффективный акцент это тот, который упирает не на сами качества товара, а на человека, который этим товаром или услугой будет пользоваться. Например, если вы копирайтер и хотите мотивировать заказчика воспользоваться вашими услугами, то можно воспользоваться следующими примерами: «Сколько можно платить деньги за некачественные тексты и получать от них ноль эффекта?» или «Надоело исправлять ошибки за копирайтеров? Воспользуйтесь моей услугой»

Отзывов: 3


  1. Это действительно интересная и полезная информация. Нужно будет организовать на своем сайте раздел с такими текстами, что бы на партнерках бабло рубить :)

  2. Александр Писатель


    Хех, на продающих текстах только бабло и рубят. Это так :)

  3. Марина


    Спасибо, мне очень понравилась эта статья, помогающая открыть новые нюансы, для расширения возможности в нашей работе.

Ваш отзыв