Цена на услугу копирайтинга, обосновывем повышение стоимости

Автор: Александр Писатель. 2015 год.

Любой копирайтер хочет получать за свои услуги как можно больше. При этом усилий тратить столько же, сколько и раньше. Достойные деньги любят тех, кто умеет уважать свой труд, кто стремится к успеху любой ценой. Если Наборщик текста способен продать свои услуги по написанию текста в 1000 знаков и больше за достойную плату, то и вероятность остаться в профессии у него повышается многократно. Поэтому каждому писателю нужно знать, как повысить цену, начать зарабатывать достойные деньги и при этом не потерять клиентов.

Цены на копирайтинг

Как обосновать повышение цены на копирайтинг заказчику?

На своем опыте неоднократно убеждался, что со временем меняется не только рынок и стоимость услуг, но и ваши запросы к заказчикам. Повышение цен я проходил уже не один раз и во всех случаях они оказывались оправданными. Если вначале своей карьеры я работал за 30 руб./1000 символов, то сегодня мои услуги стоят в разы больше. Точнее, процентов на 200% больше первоначальной ставки. Это 90 руб./1000 знаков. Более чем достойная оплата, но и это не предел моих возможностей.

Если вначале пути приходится вкалывать в свою репутацию, искать и приобретать постоянных клиентов, которые останутся на долгие годы и будут обеспечивать вас постоянной занятостью, то спустя некоторое время ваши профессиональные качества станут более высокими, а соответственно увеличится и запросы. Очень глупо продолжать писать за небольшую плату. Как я уже отмечал, вероятность вашего удовлетворения от копирайтинга снизится в разы, да и уважения со стороны окружающих не дождешься. Поэтому повышение цен — это неизбежное явление с течением времени. Ниже приведен примерный список стоимости каждого вида райтинга:

Законы рынка копирайтинга

законы рынкаКопирайинг, как и любой другой труд, неизбежно оказывается участником рыночных отношений, а значит, подчиняется ее законам и испытывает сильную конкуренцию. Особенно это заметно на больших биржах, где сразу получить заказы, да еще и высокооплачиваемые, практически нереально. Когда претендентов на заказ слишком много, любое предложение может быть удовлетворено исполнителями, которые готовы выполнить работу по самым различным ценам, в том числе и более дешевым. И если запросить у первых заказчиков более высокую цену за ваш труд, то неизбежно сыграет рыночный закон. Заказчик просто воспользуется услугами более недорогого исполнителя.

Поэтому поднимать цены, не сопровождая рост железными аргументами и доказательствами, не стоит. Во-первых, нужно четко представлять ваши преимущества над другими. Обязательно нужно их подчеркнуть и доказать на практике. Во-вторых, представлять средний уровень ценовой политики остальных конкурентов. И стараться не превышать его.

Как известно, спрос рождает предложение. Цена же устанавливается оптимальная, такая, которая лежит ровно между ними, уравновешивая эти два фактора. Если заказчик переборщит с ценой на спрос — для него никто ничего делать не будет. И наоборот, если цена предложения будет слишком высока, то уже ваш труд окажется вне интереса заказчика. Это непреложный закон рынка.

Методы поиска оптимальной цены

методы поискаНа просторах интернета не раз встречал рекомендации по поиску оптимальной рыночной цены на услугу или товар. Довольно эффективный метод заключается вот в чем. Сначала вы должны начать от противного — то есть максимально завысить цены на тексты. Подождав немного, в случае если заказчиков нет или их мало, начинать постепенно ее снижать. Снижение должно идти до тех пор, пока у вас не появится достаточное количество заказчиков, готовых заплатить вашу цену, и доходы от выполнения их заказов будут максимальны. Как только вы увидите, что с ростом их количества ваш доход не увеличивается, фиксируете эту цену, которая и будет оптимальной.

Встречал в сети и другие рекомендации, которые, на мой взгляд, менее эффективны, но позволяют двигаться к оптимальной цене поступательными шагами. Суть заключается в том, что вы начинаете с самых низов. По мере роста уверенности и ваших профессиональных навыков, цена на услугу начинает повышаться. Так происходит до тех пор, пока вы не достигаете оптимальной стоимости оплаты ваших услуг. Но такого рода метод по поднятию цены не слишком действенен, так как не позволяет сразу нащупать тот предел, который заказчик готов заплатить.

Отзывов: 2


  1. Хороший совет по подбору цены. Может еще стоит написать «цена договорная» и с каждым заказчиком пытаться найти ту цену, которая устроит обе стороны.

  2. Александр Писатель


    Иван, тоже вариант. Но на биржах договариваться немного неудобно, там с самого начала цены фиксируются. А вот на форумах можно и нужно искать ту цену, которая устроит всех.

Ваш отзыв