8 основных ошибок начинающих копирайтеров

Май 2016 года.

Знаете мне пришлось выступать в разной роли — и копирайтером, и заказчиком. Когда вы смотрите на вещи как заказчик, начинаете понимать, что многие продавцы допускают много ошибок при выставлении статей на продажу. На мой взгляд, если начинающий копирайтер допускает такие ошибки регулярно, то шанс продажи значительно снижается и более того, это может повлиять на его репутацию. Поэтому читаем ниже о том, какие типичные ошибки делают копирайтеры при написании статей и при их продаже.

Какие ошибки допускает копирайтер при написании текстов на продажу

Выбор темы статьи

Когда вы выбираете тему статьи, в этот момент вы начинаете конкуренцию с такими же копирайтерами, которые также хотят продать свой материал. У кого то навыков и опыта побольше, у кого то поменьше, поэтому удачный выбор позволит вам бороться за самый лакомый кусок дохода. Но при этом свои силы переоценивать не стоит. Если у писателя мало опыта по данной теме, существует большой шанс проиграть конкурентную борьбу. Поэтому выбирайте такую тему, в которой у вас есть уверенность. Ошибка писать на тему, в которой вы не разбираетесь.

Завышение и занижение цен

завышение и занижение ценыНеправильное выставление цены на вашу услугу является еще одной распространенной ошибкой копирайтера новичка. На многих биржах цена строго фиксирована и определяется условной единицей за 1000 символов. Но при индивидуальном подходе, когда связь заказчика и исполнителя происходит напрямую, копирайтер по неопытности может занизить или завысить стоимость. Это приведет либо к дешевой эксплуатации вашего труда, либо к не продаже статьи.

Дать здесь какие-то конкретные рекомендации я не могу, так как цены постоянно то взлетают, то падают, курс рубля к доллару не стабилен. Поэтому рекомендую определять стоимость за свои услуги опытным путем на биржах копирайта. Среднюю цену можно посмотреть, например, в магазине статей copylancer. Постоянно обновляются сведения о стоимости и на страничке биржи контентмонстер: https://contentmonster.ru/faq/skollko-stoyat-teksti

Оптимальный объем статьи

Планируйте писать статьи объемом не меньше 2500 знаков. Рекомендацию эту я могу подкрепить следующими доводами.

  1. Поисковые системы не воспринимают всерьез тексты с малым количеством символов. Так уж устроены алгоритмы поиска, что по информационным запросам приходится соблюдать минимальную длину текста.
  2. Облегчение защиты авторских прав. Те же поисковики предлагают для защиты авторских прав замечательные инструменты, так например в Яндексе это инструмент «Оригинальные тексты». Первым условием защиты копирайта стоит требование длинны текста не менее 2000 знаков. Покупатели знают это требование прекрасно и многие предпочитают защититься от воровства контента.

Пишите серии на одну тему

напишите серию статей на одну тематикуОпытным путем доказано, что для оптовой продажи статей очень сильно помогает написание серий на одну и ту же тему. Это ошибка, продавать тексты поодиночке. Объясняется это спецификой самих заказчиков. Как правило, они идут на биржу в поиске не конкретной темы, а именно набора тем на нужную им тематику. Благодаря этому приему повышается узнаваемость среди заказчиков вас как автора, ну и доходы увеличиваются в разы. Ошибочно полагать что понаписав статей на разные темы копирайтер распродаст их все, хотя бы за месяц. А вот пачка статей может уйти одному заказчику в мгновенье ока.

Плохая оптимизация

Чаще всего работодатель ищет оптимизированные статьи. Поясню — оптимизированная статья, это та статья в которой употреблены необходимые ключевые слова. Плотность таких слов не должна быть завышена, но и занижать ее тоже не стоит. Из-за плохой оптимизации текст будет плохо ранжироваться в поисковых системах. Как следствие и покупать его не будут. Проверить тошноту (оптимизированность) текста можно по сервису http://text.miratools.ru/ Неправильно когда она меньше 2 и больше 6.

Не интересный заголовок

Креативный и интересный заголовок сразу же бросается в глаза, так как выделяется из общей серой и унылой массы. Обратить внимание на свою статью, это уже пол дела. Делайте креативный заголовок. Примеры можете посмотреть обратив вниманию на рекламу — ведь известно, там используются одни продающие заголовки, которые мотивируют на действие.

Краткое описание статьи

Кроме заголовка заказчики читают и краткое описание. Ошибочно полагать будто описание не имеет значения. Это помогает им понять, о чем текст, насколько автор интересно и без ошибок умеет излагать свои мысли. Если вы напишите описание качественно, то считайте остальные пол дела вы сделали, статья наверняка будет куплена. Поэтому на описание следует обратить самое пристальное внимание. Проверьте текст на орфографические и грамматические ошибки, опечатки и последовательность мысли. Не стоит выставлять на всеобщий показ слишком длинное описание, его попросту своруют и ваш текст потеряет уникальность.

Стилистика изложения

соблюдайте требуемую стилистикуСразу договоритесь с заказчиком какую стилистику изложения выдерживать в ходе всего повествования. Выясните кто его будет читать, какая аудитория. Например, деловой стиль изложения не допускает «тыканины» — не используйте панибратские обороты и слова «ты», «мы», местоимение «вы» здесь будет в самый раз. Если вы пишите статьи на тему туризм, то наоборот, повествование от первого лица будет приоритетным, ведь так пишется большинство статей про путешествия. Разберитесь, кто будет читателем.

В ходе приобретения опыта копирайтера вы сможете выявить еще больше общих ошибок и недочетов, которые следует избегать при продаже текстов. Умение писать статьи на популярные темы сделает шанс покупки предельно высоким.  а если еще учесть все советы копирайтерам… Удачи и высоких заработков!

Рекомендую также почитать:


Автор: Александр Писатель. Вы можете оставить отзыв.

Отзывов: 7


  1. Цепляющий заголовок плюс захватывающая лида (первый абзац) привлекут внимание как заказчика, так и читателя, а советы действительно могут помочь избежать основных ошибок

  2. Александр Писатель


    Татьяна, абсолютно точно, чем привлекательней организована витрина вашего текста (заголовок и вступление) тем больший шанс продать свой копирайтинг.



  3. Согласен, всё это нужно учитывать при выставлении своей статьи на продажу. Хороший совет — писать серии статей. Часто заказчики ищут тексты для заполнения своего сайта, и их требуется много.

  4. Валерия


    А для меня главное это хорошо разбираться в теме, по которой пишешь, и суметь сформулировать для себя основную мысль, основной посыл статьи. Тогда все остальное, что здесь справедливо отмечено, дается уже легче. И заголовок и план становятся более очевидными.



  5. Автор прав, создавая текст, важно учитывать все выше перечисленные факторы. Ваша статья должна быть как торт: вкусная по содержанию и красивая на вид (я имею ввиду заголовок, стиль написания).



  6. На заголовке обычно отсеивается 80% читателей, если он неинтересен. Даже, если тема интересует читателя, неумелый заголовок может свести все усилия копирайтера на нет.

  7. София


    Убедилась на собственном опыте — если я не пережила сама ту ситуацию, о которой пишу, она не цепляет читателя. Если пишу и сама плачу, — плачет и читатель.

Ваш отзыв